Рекламный ролик «Честер в поисках сокровищ»

ENGLISH VERSION

Наша студия закончила работу над новым рекламным роликом « Честер в поисках сокровищ», по заказу агенства «BBDO Saudi Arabia» для Saudi Snacks company  (Pepsi&Co sub-brand). Действие происходит в джунглях.

На самом деле, первая идея предстоящей работы возникла почти год назад. На тот момент мы уже имели успешный опят работы с международными агенствами, такими как BBDO Каир, Испания, Польша. «Chester Secret Lab» был нашим первым совместным проектом с BBDO Саудовская Аравия в начале 2008 года. Во время работы над первым проектом мы получили  раскадровку для следующего нового ролика «Chester Treasure Hunt», производство которого началось только в марте 2009 года.
Важно, что на этом проекте нам удалось выступить не только в качестве художников, но и в качестве создателей ролика. «Это действительно творческий процесс! С самого начала осознаешь, что работаешь с командой профессионалов, где каждый член команды ответственен за свою часть работы» — говорит Виктор Лакисов, режиссер ролика.
«Это был  нестандартный подход» — описывает свои впечатления Инга Асламбекова,  A-VFX продюсер. Всем известно, что присутствие продюсера и режиссера проекта обязательно на PPM (предпроизводственная встреча). Но в нашем случае, режиссер не мог приехать в Дубаи в назначенную дату, поэтому ничего не оставалось, как устроить он-лайн коференцию по Skype между Москвой и Дубаи. Изначально, наша идея, мягко говоря, не была воспринята с энтузиазмом. Но в результате все обошлось хорошо, обе стороны поняли друг друга без проблем.
«Также мы общались по электронной почте» — рассказывает Виктор — «встреча была на позитивной ноте. Во время обсуждения финальной версии аниматика, мне пришло в голову несколько новых идей, например добавить больше «жизни», так или иначе, это джунгли, природа…С самого начала мы добавили два новых героя — гусеницу и птицу. По сюжету птица участвует в разных комичных ситуациях, которые оживляют сценарий. К основным 30 секундам ролика мы добавили дополнительные 7 секунд промо-видео нового продукта  Cheetos Flaming Hot, где Честер поджигает птицу, не до смерти, конечно.
Спустя 2 недели у нас был готовый аниматик. На стадии производства были разработаны как можно более точные модели, так, что можно было отдать их для дальнейшей работы аниматорам — Михиной Татьяне и Ольге Баулиной, что позволило сохранить время и ресурсы. «C самого начала мы понимали масштаб работы, за месяц нам нужно было создать полностью 3D ролик хронометражом в 30 секунд» — рассказывает Кирилл Скалецкий, VFX супервайзер — «Нам нужны не только стандартные решения, но и четкий пайплайн». Арт-директором Игорем Сандимировым и художником Сергеем Клячкиным были выбраны шоты, где будет использоваться нарисованный фон.

Нарисованный каньон и задний план.
Это помогло сохранить время и ресурсы для предстоящего рендера. Из-за большого объема работы, мы решили разделить весь процесс на подгруппы, чтобы специалисты могли работать одновременно:
-анимация;
-отрисовка фонов;
-моделинг;
-настройка рендера согласно типам локаций (луг, каньон, пещера);

«Мы решили весь ролик сделать в HD качестве, хотя клиент не требовал этого. Дело в том, что вскоре HD формат заменит телевизионный формат PAL, как это произошло уже в Японии» — объясняет Кирилл — Именно поэтому сейчас мы перестраиваем  нашу рабочую систему относительно формата HD. До этого нам удалось протестировать наши возможности в этом формате, мы сделали 6-ти минутную серию для 3D мультсериала «Маша и Медведь», что позволило нам работать в HD формате на этом проекте без опасений». Александр Исаков (рендер) раскрыл некоторые производственные «секреты»: «В первом шоте мы видим несущийся джип и пыль, вылетающую из-под его колес.

Чтобы воссоздать этот эффект, мы использовали программу для симуляции дыма, так как пыль и дым очень схожи. Другими словами, мы «подожгли» колеса в 3D-сцене и адаптировали симуляционную картинку, так чтобы это выглядело как пыль.

Такую же технику мы использовали, чтобы создать пыль после разрушения пещеры.
Так или иначе, было много разных интересных решений: « В нашей работе мы использовали разные программные средства, во многих сценах мы рендерили по слоям: самого Честера и окружение по отдельности. Чтобы соединить два слоя, нужно было проверить как Честер взаимодействует с окружающей средой. Для этого в сцены с джипом и пещерой была добавлена облегченная фантом-модель Честера (без шерсти), невидимая камерой, но которая дает тень и видна в отражениях.

Все что нужно было сделать — использовать слой с Честером и подкорректировать цвета. Очень интересно было работать над пещерой — нужно было передать атмосферу холодного угрюмого «потустороннего» мира. Появление Честера в пещере было неким контрастом, ярким солнечным отголоском джунглей. Для этого мы затекстурили и настроили специальный шейдинг для поверхности камней, который дает неравномерные отражения. На поверхности камней были добавлены мерцающие участки с нитями драгоценных и минеральных руд разных цветов. Таким образом, при каждом движении камеры появлялись красивые блестки на камнях. Чтобы передать глубину и влажность пещеры, мы рендерили отдельный слой с разными по плотности частицами, которые летали в воздухе.

Интерьер пещеры в 3D был сделан очень детализировано,  а так как рендер является наиболее интенсивным этапом производства, то нужно было найти решения, чтобы уменьшить его процесс. Для этого мы сделали не финальный рендер, но со множеством дополнительных слоев.

Эти слои давали возможность корректировать и изменять, если необходимо, общее освещение и шейдинг, не возвращаясь к 3D рендеру. Таким образом, почти половина процесса рендера была на этапе композа, при внесении правок это было значительным преимуществом в скорости и гибкости правок.
Если говорить о рабочем настроении в целом — «Результат оказался очень насыщенным и динамичным» — говорит Виктор Лакисов. Изначально планировался ролик хронометражом в 40 секунд, но утвержден был финальный вариант аниматика хронометражом в 30 секунд, где сюжетная линия осталась почти такой же. Итак, у нас 3 разные локации, сменяющие друг друга за короткий промежуток времени, то есть высокий темп, но без «раздражающей суеты». В качестве сильных сторон, мы бы хотели упомянуть, что это серьезный опыт с технической точки зрения , но в то же время результат получился легким и оживленным. Почувствуйте это сами!
Length: 30 сек + 7 сек
Production period: 6 недель
Client: Saudi Snacks ( sub-brand Pepsi&Co)
Agency: «BBDO Saudi Arabia»
Production: Asymmetric VFX Studio
TVC Director: Виктор Лакисов
Producer: Инга Асламбекова
Team: Татьяна Михина, Ольга Баулина, Игорь Сандимиров, Сергей Клячкин, Кирилл Скалецкий, Александр Исаков, Алексей Саленков, Павел Смирнов, Антон Маслов, Кирилл Солтус, Владимир Иустинов, Алексей Мазуренко, Егор Чащин, Анна Яковлева.
Technical specifications : HD-format (1920×1080 pixels), 25fps
Software: Softimage XSI, Maya, 3dS MAX, Pixar Renderman, Vue, Photoshop