Художественный фильм «Обитаемый остров»

ENGLISH VERSION

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В июле 2008 года мы получили предложение от студии Electrofilm об участии в проекте «Обитаемый остров».
Работа продолжалась около 4 месяцев.  В течение этого времени наша студия сделала 54 шота с элементами разного уровня сложностей: от создания шотов позади дирижабля, до создания самого дирижабля и его взрыва.

Один дирижабль, одна башня и много ловушек.
У нас есть эпизод с полетом дирижабля, столкновением его с башней и последующим взрывом.

После того, как мы сделали модели дирижабля и башни (это заняло у  нас около 4 недель) мы узнали, что они не совсем соответствуют техническим требованиям. Поэтому мы смоделили новые:
  • для полетов
  • для взрывов

Когда база была готова, мы приступили к стадии визуализации и параллельно приступили к анимации. Главной задачей было создание максимально реалистичного изображения. Для этого мы основательно прорабатывали каждую деталь дирижабля, каждая из них впоследствии анимировалась.
«Создать правильный объект — это только половина работы. Важным было то, чтоб он полностью соответствовал окружению» — говорит Владимир Иустинов, супервайзер CG-проекта. С этой целью для каждой сцены мы сделали упрощенные модели пейзажа с текстурами, тем самым мы приблизились к наиболее реалистичному изображению.

Главным образом, рубка дирижабля была сделана в 3D, но были сцены, где она падала на воду, поэтому мы должны были максимально изобразить свойства поверхности для отражения на ней воды.

В некоторых шотах для нас стояла задача создать изображение за окнами летающего дирижабля. Чтобы избежать статики, мы должны были создать эффект динамического света вручную, используя маски, что, к сожалению, повлияло на качество изображения.
Большие взрывы и дым.
Масштаб данной задачи (13 шотов) заставляет обратить на нее особое внимание.
«Несомненно, ранее мы работали с подобными элементами, но на сей раз сложность работы была гораздо выше» — говорит специалист по рендеру Александр Исаков. После взрыва турбины дирижабль начинает дымить. Это крупные планы, И качество изображения здесь очень важно.
В то же время, создание таких природных явлений, как дым или огонь, происходит не настолько просто, как кажется. Очень важно, чтоб это выглядело, как в реальной жизни.
Для создания эффектов с дымом мы решили в качестве референса использовать движущийся дымящий локомотив.

Мы поняли, что скорость локомотива и его дым — это именно то, что мы искали. Таким образом, мы поняли, какой должна быть симуляция. В то же время, для выполнения данной задачи нам нужны были свежие идеи для оптимизации процесса. Дымящиеся турбины были собраны в одной 3D сцене. Это позволило нам внести изменения во всех сценах с эффектами. Для рендера был сделан отдельный шот со светом и окружением.
Одной из самых сложных задач было создание сцены со взрывом турбины. Вначале перед нами целая турбина, но после взрыва в ней появляются отверстия. Таким образом, симуляция совмещалась с анимацией геометрии, и просчет данной сцены происходил гораздо дольше.

Все эффекты были просчитаны в отдельном слое и соединены с дирижаблем позже. Создание подобного рода эффектов занимает значительное время. Мы использовали плагин, специально сделанный для симуляции дыма и огня.Нами было испробовано множество вариантов, но конечный результат того стоил!
Некоторые печальные факты.
Очень жаль, что один из лучших шотов с дымом не полностью появился в цвете. И цветокоррекция, сделанная на другой студии, изменила результат, которого мы так добивались.
Посмотрите сами:

vfx034 (до цветокоррекции)

vfx034 (после цветокоррекции)
Эти шоты не вошли в фильм:

vfx054

vfx055
Тем не менее, работа над этим проектом была для нас очень интересна, и полученный нами опыт — действительно ценен!
Film director: Федор Бондарчук
Asymmetric VFX Studio team:
VFX supervisor: Виктор Лакисов
VFX supervisor assistant: Татьяна Куневич
CG supervisor: Владимир Иустинов
VFX coordinator: Юлия Марченко
VFX team: Александр Исаков, Анна Яковлева, Павел Смимрнов, Артем Воинский, Алескей Михалко, Сергей Шлаев, Антон Гридчин, Татьяна Михина, Алексей Серков, Алексей Борзых, Мария Филатова, Максим Павлов, Егор Чащин, Вячеслав Новиков
VFX producton period:
4 неделя — animatic production
12 недель — main production
Technicalities: Maya, Renderman, 3DMax, plug-in Fume-fx
Making of CG helicopters crash for the feature film «Interspector»
Making of the Zeppelin’s last flight for the feature film «Inhabited Island».